Совершенно неожиданной новостью в 2018 году стал анонс игры S.T.A.L.K.E.R. 2 основателем студии GSG Game World Сергеем Григоровичем.
Он опубликовал видео с анонсом ночью 15 мая 2018 года с приблизительной датой выхода игры – 2021 год. Так как никаких подробностей касательно геймплея в нём нет, все игровые сообщества СНГ бурлят от обсуждений игры.
Игровой мир
Создатели предыдущих частей сталкера не раз обещали создать «бесшовный мир», где не будет переходов между локациями и дополнительных прогрузок при входе в какое-либо помещение. Пользователи сетевого ресурса Reddit ожидают от игры большое количество новых локаций, появившихся в ходе расширения зоны, а старые, известные нам по трём предыдущим частям игры, должны стать намного опаснее и загадочнее, так как люди всё реже добираются до центра зоны.
Геймплей
В обсуждениях на игровых порталах Gamebomb и Stopgame русские фанаты говорят о том, что им хотелось бы видеть совершенно новый подход к выживанию в зоне: главный персонаж не должен носиться как терминатор, вырезая всю живность на локации, что нередко происходило в S.T.A.L.K.E.R. Clear Sky, скорее наоборот – зона стала еще опасней, в ней нет места для бездумного риска.
Многие говорят об опыте пользовательской модификации Dead Air и Misery, в которых геймплей усложнялся, людей и мутантов в игровом мире становилось намного меньше, но встреча с любым из их представителей могла закончиться для игрока фатально. Именно таким фанаты видят будущее сталкера: опасная и пугающая атмосферой смерти зона, а не весёлый тир.
Главный персонаж
Здесь мнения разделились: любители первой части игры мечтают вновь увидеть главного героя первой игры – Стрелка. И хотя его история закончилась в S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти, фанаты верят, что возможность вернуть героя есть. Другие фанаты за совершенно новый подход к игре: сделать «плавающего персонажа» - после смерти одного героя игрок будет становиться другим случайным сталкером, и его история будет идти по другому сценарию. Что выберут разработчики – пока неясно.
Критика и опасения
Компания GSG Game World известна своими переносами игр (из-за чего в народе первую часть сталкера почти на официальном уровне стали называть «Ждалкером». Недаром, ведь вместо обещанных 3-4 лет разработка заняла семь). Опасения у фанатов и журналистов вызывает и привычка компании давать пустые обещания и не выполнять их: во второй части S.T.A.L.K.E.R. Чистое небо обещали сделать мир «бесшовным», но не смогли реализовать это к релизу игры. Пока что людей пугает следующее:
• любовь игровой студии не давать точных дат релиза;
• нестабильность компании;
• отсутствие каких-либо подробностей касательно игры;
• новые сотрудники компании, не имеющие никакого отношения к предыдущим частям.
Свой последний проект компания GSG Game World выпустила в сентябре 2016 года – это была компьютерная стратегия «Казаки 3». И хоть в самом начале её раскритиковали за обилие в игре багов и недочётов, средняя оценка критиков и игроков варьируется от 6 до 8 баллов из 10.